Сценарий спортивного праздника, посвящённый Дню защиты детей.
(2 группа раннего возраста).
Цель: Создать радостное игровое настроение у детей; использовать в ходе праздника знакомые подвижные игры, физкультминутки; формировать интерес детей и взрослых к общеразвивающим упражнениям.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день, праздничный. Праздник Детей. А что дети любят делать на празднике? (веселиться, играть)
-А вы любите играть? Я предлагаю вам поиграть в игру «Курочка-хохлатка». Я буду вашей мамой-курочкой (надевает маску), а вы будете моими цыплятками. Ну, что? Идём на прогулку?
Звучит песня «Вышла курочка гулять» (Обыгрывание).
Воспитатель:(в процессе обыгрывания песни) Смотрите ребята!
На крылечке, у дорожки
Улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет.
(Выбегает взрослый в маске кошки).
Кошка: Мяу! Ребятки, можно я поиграю с вами? Я вас не обижу.
(Игра проводится ещё раз).
(Выбегает взрослый в роли «Лохматый пёс»).
Лохматый пёс: Что за шум? Ребята, я Лохматый пёс. Пожалуйста, поиграйте со мной, а то мне одному скучно.
Воспитатель: Конечно, конечно! Мы знаем такую игру, которая называется «Лохматый пёс». Ребята, давайте вспомним правила этой игры.
Пёс сидит возле конуры, а мы идём его будить. Руками мы пёсика не трогаем. Убегаем после слов РЫЧИТ. Вспомнили?
Лохматый пёс, покажи как ты будешь рычать на нас? (Р-Р-Р)
Ну что? Давайте играть.
(Игра проводится 2 раза).
Лохматый пёс: Спасибо вам ребята! Я вижу вы все смелые. Вы можете помочь мне?
Воспитатель: Конечно!
Лохматый пёс: Вот передайте этот сундучок белочке, а мне пора отправляться охранять дом.
Воспитатель: Вот так да! Лохматый пёс трудную нам работу предложил. Но Мы обещали помочь ему. Ребята, вы знаете где живёт белочка?
-В лесу.
-А как же нам добраться до леса? На чём?
(Дети предлагают свои варианты).
-А я предлагаю вам отправиться в лес на волшебном самолёте. Заводите мотор, полетели…(Проводится подвижная игра «Самолёты»).
Воспитатель: Ребята, мы пролетаем над лесом, необходимо сделать посадку. Приземляемся вон на той полянке.
(Эмоционально обыгрывается воспитателем).
Звучит музыка (пение птиц).
Воспитатель: Ребятки, смотрите как здесь красиво! Как чудесно поют птицы, сколько много цветов! Скажите, цветы можно рвать? А почему? А кому нужны цветы? Давайте с Вами пожужжим, как пчёлки, покружимся над цветами, попьём цветочный нектар. Ой, смотрите, что я нашла. Это волшебная палочка. Сейчас я ей взмахну, и вы все превратитесь в зайчиков.
(Проводится подвижная игра «По лесной лужайке»).
(Выходит взрослый в костюме лисички).
Лисичка: Зайчики не бойтесь, зайки успокойтесь, Я не страшная лисица, я лисица озорница.
Воспитатель: Лисичка, пожалуйста, помоги нам, подскажи, где нам белочку найти?
Лисичка: Идите прямо по кочкам, по кочкам, по зелёненьким листочкам.
Воспитатель: Спасибо тебе, лисичка. Ну что, ребята пойдём?
(Проводится подвижная игра «По кочкам»).
Воспитатель: Ой-ой-ой, слышите? Кто это так громко храпит? Кто?(Выходит родитель в роли медведя) Медведь!?Давайте его разбудим и узнаем где белочку искать.
(Проводится подвижная игра «У медведя во бору»).
Воспитатель: Мишка, подскажи, где нам белочку найти?
Медведь: Поиграйте со мной ещё-скажу!
(Игра проводится ещё раз).
(Слышится пение белочки: Динь=дон! Динь-дон!).
Дети подхватывают.
Дети:
Белка строит новый дом!
Красит крышу, стены, пол.
Подметает всё кругом!
К белке в гости мы придём, ей гостинцы принесём!
Воспитатель: Здравствуй, Белочка!
Белочка: Здравствуйте, Ребята! Мне сказали, что вы меня искали. Говорите скорее, зачем я вам понадобилась? А то у меня столько хлопот, столько работы-голова кругом.
Дети: Мы тебе вот что принесли. Лохматый пёс просил передать тебе это.
Белочка: Вот спасибо! А что здесь? Ух, ты! Вот это да! (Смотрит в сундучок, но никому не показывает, что находится внутри.)
А вы, ребята, хотите узнать что здесь? Тогда вставайте в дружный хоровод-сейчас будем ТАН-ЦЕ-ВАТЬ!
(Выполняется ритмическая гимнастика под музыку «Барбарики»).
Белочка: Молодцы! Пора открывать мой красивый сундучок. Смотрите, здесь для всех вас волшебные мыльные пузыри! УРА! Вместе с воспитателями мы сейчас будем пускать их.
Воспитатель: Вот и подошел к концу наш праздник. Вам понравилось? Открывайте свои волшебные мыльные пузыри! Вот как у нас весело и красиво!