Персональный сайт воспитателя МАДОУ "Детский сад № 453" 

Селиверстовой Надежды Николаевны

Рекомендации для детской деятельности по организации в период домашнего обучения группа «Лунтик».

 

       Уважаемые родители, весь день в детском саду дети живут, соблюдая определенный распорядок дня: завтрак, занятия, прогулки, обед, сон и т.д. Постарайтесь сохранять этот распорядок в дни самоизоляции (кроме прогулок). Отступление от режима допустимо лишь в пределах 30 минут.

       Соблюдение режима дня постепенно вырабатывает у ребенка активное стремление выполнять режим самостоятельно, а это способствует формированию организованности, дисциплинированности. У детей формируется чувство времени, умение экономить его. Постарайтесь, чтобы ребенок встал не позднее 9.00. Если вы хотите с ним позаниматься, помните, что для умственных занятий лучше всего подходят утренние часы с 10.00 до 12.00. Необходимо переключать ребенка с одного вида деятельности на другой, длительность занятий должна составлять 15 минут. Не забывайте использовать физические упражнения, танцуйте. Точно соблюдайте время приема пищи, интервалы между приёмами пищи 3,5-4 часа. И, самое главное, дневной сон!!!

 

ПОНЕДЕЛЬНИК 20 апреля.

Комплекс утренней гимнастики – апрель

1. Ходьба и бег по кругу, ходьба с перешагиванием через шнуры, ходьба приставными шагами вперед.

2. «ВЗМАХИ». И.п.: ноги слегка расставлены, руки вниз. Взмах рук вперед-назад. Приучать к большой амплитуде. После 3-4 движений – пауза, отдых. Повторить 4 раза.

3. «КОШКА ВЫГИБАЕТ СПИНУ». И.п.: стоять в упоре на коленях. Низко опустить голову, смотреть на ноги – кошка сердится. Поднять голову – успокоилась. После 2-3 движений сесть на пятки. Повторить 4-5 раз.  

 

Дидактическая игра  "Зайчики и домики"

Цель: закрепить знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

Задачи: закрепить у детей умение различать и сравнивать, делать сравнения и обобщения; развивать наблюдательность, внимание, память, мышление. Обогащение словарного запаса, активировать речевую активность; воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение.

Оборудование: 

Игрушки зайчиков (красный, синий, желтый, зеленый) домики по основным цветам; разные дорожки по основным цветамцветочки.    

Правила:

Педагог предлагает ребенку назвать цвета домиков. Затем предлагает помочь зайчатам найти свой домик. Для усложнения педагог предлагает ребенку добавить дорожку, по которой зайчик попрыгает к своему домику. При этом проговаривая все свои действия. Например: к зеленому домику поскачет зайчик зеленого цвета, дорожка к домику будет узкая и тоже зеленого цвета. Объясни, какой зайчик лишний, почему?

 

Пальчиковая гимнастика: " Новый дом".

  

Цель: развитие мелкой моторики рук.

 

Беседа с детьми о защитной окраске диких животных; о том как называют детёнышей

 

 

Развитие речи.                                                                                      

Рассматривание картин из серии «Домашние животные».                                                                                                                       

Цель: помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.                                                                                                                   

Рекомендации для родителей: В играх обращать внимания детей на животных разного возраста ( собака -большая , щенок- маленький) . Наблюдать за птицами из окна, спрашивать, что делают птички.

 

Наблюдение за солнцем (из окна)

Цель: обратить внимание на особенности солнца в весенний период. Продолжать формировать понятие, что весной солнце светит, пригревает землю. Оно очень яркое, теплое, на солнце быстро тает снег, появляется травка и приближается лето; развитие диалогической речи детей в процессе наблюдения.

 

Трудовые поручения : Убрать игрушки по местам

 

Разучивание стихотворения про жирафа С. Маршака.

 

 

Д/И «Волшебный мешочек».

Цель: закреплять умение определять геометрические фигуры на ощупь. учить правильно, узнавать и называть фигуры по форме; обогащать словарь, развивать связную речь; закреплять знания о величине, форме, цвете предметов. Дети играют в игру, отгадывая по признакам геометрические фигуры  на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу. Непрозрачный мешочек; два набора плоскостных и объемных геометрических фигур  (круг, квадраты, треугольники, разной величины).

Ребенку предлагается на ощупь не глядя найти в мешочке  фигуру, и назвать ее.

 

 

 


Вторник - 21 апреля

      Комплекс утренней гимнастики – апрель                                                                                   

1. Ходьба и бег по кругу, ходьба с перешагиванием через шнуры, ходьба приставными шагами вперед.     

«ВЗМАХИ». И.п.: ноги слегка расставлены, руки вниз. Взмах рук вперед-назад. Приучать к большой амплитуде. После 3-4 движений – пауза, отдых. Повторить 4 раза.                                                                                                                                                   

«КОШКА ВЫГИБАЕТ СПИНУ». И.п.: стоять в упоре на коленях. Низко опустить голову, смотреть на ноги – кошка сердится. Поднять голову – успокоилась. После 2-3 движений сесть на пятки. Повторить 4-5 раз.                                                                         

 

Рекомендации для родителей:

Д/И «Из какой сказки»                                                                                                                                     

Цель: формировать умение соотносить литературный текст и иллюстрации к нему, развивать умение изображать мимикой различные состояния сказочных героев.

 

 

Пальчиковая гимнастика "«Кто залез мне в кулачок» 

                                                                              .

 

Беседа на тему: «Части суток»Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью”                                  

Цель: развитие умения называть части суток.

 

 

Рисование. « Разноцветные мячи». 

Цель: закреплять умение рисовать кистью предметы круглой формы, различать основные цвета., формировать умение детей держать кисть, набирать краску на ворс, аккуратно закрашивать круглые предметы, развивать координацию движений. Прочитать стихотворение про мяч.

 

  

Наблюдение за деревьями (из окна)

Цель: обратить внимание на особенности деревьев в весенний период. Продолжать формировать понятие, что весной на деревьях набухают почки. потом распускаются листочки ; развитие диалогической речи детей в процессе наблюдения.

Трудовые поручения : Убрать игрушки по местам


 

СРЕДА 22 АПРЕЛЯ

 «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

Чтобы быть здоровым,

Чистым и красивым,

Нужно умываться

Белым нежным мылом!

Полотенцем растереться,

Причесаться гребешком,

В одежду чистую одеться

И в детский сад пойти потом!

1. «Чистые ладошки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 2 раза.

2. «Стряхнем водичку»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью  «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.

3.«Помоем ножки»

И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 3 – 4 раза.

 

                   Рекомендации для родителей: 

Дидактическая игра «Петушок, курочка и цыплята».

Цель: расширять знания о птицах, развивать звукоподражание, умение ориентироваться в пространстве.  Продолжать знакомить детей с  петушком, курочкой, цыплятами.  Закреплять понятия большой, маленький.

 

 

Пальчиковая гимнастика " Пастушок"

 

Цель: развитие мелкой моторики рук.  

 

Беседа детьми о кошках, их повадках, об их приключениях в сказках.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за животными на участке. 

 

МАТЕМАТИКА 

Один, много, мало.

Цель: развивать умение формировать группы предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много- один, один – много, много- мало, много- много; 

Ход занятия:

- Что лежит у меня в корзинке? (Мячики
- Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много
- Возьму один мячик. У меня один красный мячик. 
- Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики) 
- Сколько было мячиков в корзинке? Много
- А теперь сколько осталось? Ни одного
Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.

 

Лепка. « Сыр для мышки».

Цель: закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.

 

 

Беседа «Будем вежливы».

Задачи: учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.                                 

«Наблюдение за погодой»

Цель: продолжать ежедневно отмечать состояние погоды, предлагать детям определять, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная). Развивать наблюдательность детей, воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

 

Трудовое поручение «Покажем зайке, как нужно сметать песок со скамейки»

 

Чтение стихотворения С. Маршака

 

 


 

ЧЕТВЕРГ 23 АПРЕЛЯ

Утренняя  гимнастика.

Гигиенические процедуры. Разыгрывание потешки «Все звери у дела».   

Цель: вызвать интерес к игре, закреплять умение выполнять действия в соответствии с текстом. 

 

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке»

Цель: продолжать развивать умение ходить друг за другом и выполнять движения повторяя за воспитателем.

Дидактическая игра «Подбери зайке морковку»

Цель: развивать умение упорядочивать величины по убыванию

Воспитатель раскладывает на столе маленьких и больших зайчиков. На втором столе большие и маленькие моркови. Все вместе рассматривают зайцев и морковки. Воспитатель просит показать больших зайчиков и маленьких, большие морковки и маленькие. Выслушав ответы детей, педагог предлагает угостить зайчиков морковками (больших зайцев большими морковками, маленьких зайцев маленькими морковками) В конце игры дети вместе с воспитателем еще раз рассматривают зайчиков. От имени зайчиков воспитатель благодарит детей за угощение.

 

Пальчиковая гимнастика : "Про грибы"

 

Цель: развитие мелкой моторики рук.                                                                                 

 

Беседа про солнышко

Рассказать о том, что солнышко дотронется своим лучиком до щёчки каждого ребёнка во время сна и поможет увидеть интересный, волшебный сон.

 

Развитие речи.  «Купание куклы Кати».  

Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять р речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой.

 

 

Физкультура.                                                                                                               

Цель: формировать умение детей ходить в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, бросании мяча на дальность правой и левой рукой, воспитывать умение сдерживать себя.

 

Наблюдение за насекомыми                                                                                                           

Цель: закреплять желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых                                                                                                               

 

Трудовые поручения: убрать за собой игрушки.                                                                    

 

Прочитать стихотворение про жука:

 

Дидактическая игра   «Кто как кричит?» 

Цель: развивать голосовой аппарат, закрепить навыки звукоподражания, научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам , воспитывать любовь к животным, чтение стихов, рассматривание картинок  животных   , сюрпризный момент.

 

 

 


 

ПЯТНИЦА 24 АПРЕЛЯ

Утренняя гимнастика                                                                                                                       

Чтение стихотворения Боковой Т.:

Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: - Киньте крошек воробью – Я вам песенку спою: чик-чирик!  

Упражнение «Поздороваемся с обезьянкой»                                                                                                                                     

Цель: упражнять детей в лазанье по вертикальной лестнице, вызвать интерес к этому упражнению.

 

«Дидактическая игра «Кто что ест?»                                                                                                    

Цель: уточнить представление о пище животных, активизировать в речи детей глаголы «лакает», «грызёт», «ест». Развивается мышление, внимание.  Прекрасная познавательная игра для изучения окружающего мира. В ходе игры ребенок учиться различать и называть животных, изучает где они живут , чем они питаются..

 

Пальчиковая гимнастика:  МЫШКА

Цель: развитие мелкой моторики рук.                                                                                      

 

Беседа: «Как изменилась одежда людей весной? Как нужно одеваться, чтобы не заболеть?»

Цель: расширять представления о характерных признаках природы весной и связанных с ними изменениями в одежде людей.   

                                                                                                                                                  

Ознакомление с окружающим.«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…».

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе; формировать интерес к весенним явлениям природы; учить передавать образ солнца в рисунке.

 

                 

 

Беседа по вопросам                                                                                                             

Каким бывает сказочный дом для сказочных животных? Как его будете строить? Кто будет в нем жить?

 

Прочитать стихотворение о весне:

    

Дидактическая игра «Нади такую же игрушку»                                                       

Цель: развивать память, внимание, мышление.  Для данной игры подбираются разнообразные картинки, среди которых обязательно должны быть одинаковые и похожие (например: две матрешки, но в разных платочках). Детям предлагают  отыскать две одинаковые картинки. Ребята, увидевшие такие картинки, называют их . Если ребенок находит похожие картинки, взрослый напоминает ему о том, что картинки должны быть полностью одинаковыми. Можно изменять игру, чтоб ребята находили разные картинки, или отличия на картинках

 

  


 

Комплекс утренней гимнастики .

«ЛАСКОВАЯ КОШЕЧКА».

(КОМПЛЕКС С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ).

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

  Взрослый по возможности  надевает  маску  кошки.       

  Ходьба  обычная  за  кошкой  (20  секунд).

  Бег  обычный  (20  секунд).

  Ходьба  со  сменой  направления  (20  секунд).

  Построение  врассыпную.

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

  Упражнение  «Кошечка  греется  на  солнышке»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  слегка  расставлены,  руки  опущены.

  Наклонить  голову  к  одному  плечу.  Вернуться  в ИП.

  Наклонить  голову  к  другому  плечу.  Вернуться  в  ИП.

  По  3  раза  в  каждую  сторону.

  Упражнение  «Кошечка  играет»

  Исходная  позиция:  сидя  на  полу,  ноги  согнуты  в  коленях, руки  за  спиной.

  Наклониться  вперёд,  положить  голову  на  колени.  Вернуться  в  ИП.

  Повторить  3  раза.  Темп  медленный.

  Упражнение  «Кошечка  дышит»

  Исходная  позиция:  сидя  на  полу.

  Сделать  вдох  носом.

  На  выдохе  протяжно  тянуть: «М-м-м-м»,  одновременно  постукивая  пальцем  по  крыльям  носа.

  Повторить  5  раз.

  Упражнение  «Кошечка  спряталась»

  Исходная  позиция:  стоя,  руки  внизу.

  Присесть,  закрыть  глаза  руками.  Вернуться  в  ИП.

  Повторить  4  раза.  Темп  умеренный.

  Упражнение  «Кошечка  радуется»

  Исходная  позиция:  стоя,  руки  внизу.

  Подпрыгивание  на  месте.

  Повторить  2  раза  по  10  секунд.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  Спокойная  ходьба  и  медленный  бег  за  кошечкой  «стайкой»  (1,5  минуты).

       

 

Комплекс гимнастики после сна «Просыпающиеся котята» (с элементами самомассажа)

Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка», муз. Витлина, сл. Н. Найденовой.

В-ль. Ребята, а вы знаете, кто к вам приходил, когда вы спали? Отгадайте загадку:

Мохнатенькая, усатенькая,

Лапки мягоньки, а коготки востры. (Киска)

В-ль.   Правильно,   киска.  Давайте  поиграем, сегодня с вами — маленькие пушистые котята.

Кот решил котят учить,          

Как же нужно лапки мыть,

Мы недалеко сидели,

Все движенья подглядели.Выполняют движения по тексту

Лапку правую потрем,

А потом ее встряхнем.

Вот и левой лапке тоже

Правой лапкой мы поможем.

Ушко левое свое

Левой лапкой достаем,

Правое не забываем,

Лапкой правой умываем.

Проведем по шерстке лапкой,

 Будет лобик чистый, гладкий.

Дальше глазки закрываем,

Каждый гладим, умываем.

Чистим носик осторожно.

Грудку нам разгладить можно.

Вот и чистые котята,

Вот и выспались ребята!

(Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка». Ребята «котята» ложатся на живот и «точат» свои «коготки», Тихо «мяукают». Отдыхают. Воспитатель подходит к каждому ребенку и гладит его. Дети встают, выполняют закаливающие процедуры).

 

 


27 апреля (понедельник).

Ситуативный разговор с детьми «Что мы одеваем весной».

Цель: формировать представления детей об одежде (шапка, пальто, куртка, сапоги, ботинки), ее связи с сезоном, возрастом.

-способствовать развитию внимания и мышления.

- воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

 

 

Игра «Угадай, в какое время года носят эту одежду?»

 

Цель: закрепить полученные знания о сезонной одежде.

 

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

 

 

Развитие речи.

Чтение сказки Д. Биссета «Га – га - га».

Цель: вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять детей в произношении звукоподражаний.

Методика проведения:

Взрослый читает детям сказку Д. Биссета «Га – га – га». Дает детям время выразить свою реакцию на услышанное(жестом, словом, восклицанием) и показывает им гусенка Вилли (игрушку или картинку).

«Вилли – маленький гусенок, - напоминает взрослый.- Он не знает, что все живые существа говорят по- своему.  На его приветствие «га-га-га», котенок ответил …., лошадка…., коровы…., куры…, петух…. А почему же Вилли расстроился? Кто крикнул ему обидное слово? (мальчик крикнул ему: «Кыш!») А кто порадовал малыша? (Голубой автомобиль).

Завершая занятие, взрослый предлагает детям поговорить и попрощаться с Вилли. « Только обидных слов утенку не говорите», - просит взрослый.

Пальчиковая игра «Апельсин».

 


28 апреля (вторник).

Наблюдение за дождиком (из окошка).

Цель: закреплять знания детей о времени года – весна; учить замечать изменения в погоде; используя стихотворение о дождике, вызвать у детей желание наблюдать за дождем.

 

Рисование. «Дождик».

Цель: закреплять умение детей рисовать пальчиком.

- вызвать у детей интерес к рисованию;

- упражнять в умении рисовать  дождик пальцем, нанося изображение по всему листу бумаги;

- закрепить умение узнавать и называть синий цвет;

- развивать мелкую моторику и координацию рук.

Материалы и оборудование: листы бумаги белого цвета с нарисованной тучкой, пальчиковая краска синего цвета, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение дождем, чтение стихов и потешек про дождик, рассматривание иллюстраций с тучками и дождем.

Ход совместной деятельности:

Взрослый:  Давай мы с тобой  подойдем к окну и посмотрим, что же происходит на улице. На улице идет дождь (или прошел дождь) и он намочил все деревья, кустики. На земле появились лужи. Слышите, как стучит дождик в наши окна? Как стучит дождик? (кап-кап).

Дождик, дождик кап - кап

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы намочим ножки.

Взрослый: А хочешь мы сегодня с тобой попробуем нарисовать дождик. (Да). Но прежде чем нарисовать дождик, мы поиграем в игру. Приготовили пальчики.

Взрослый: Ну а теперь изобразим дождик у вас на листиках. Посмотри, перед вами на столе                стоит краска, нам нужно макнуть пальчик в краску. Посмотрите, как я буду делать. (Макает пальчик в краску). И из тучки я рисую дождик (кап-кап-кап).

Взрослый: А теперь попробуйте сами нарисовать. (Во время работы детей звучит аудиозапись звука дождя). Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки.

Дети рассматривают рисунки, любуются дождиком.

-Ребята что вы рисовали?

-Чем вы рисовали капельки дождя?

-Вам понравилось занятие?

Молодцы!

 

 

   

 

Беседа « Признаки весны».

Цель: закреплять знания детей о признаках весны.

 

 


29 апреля (среда).

Дидактическая игра «Назови животных».

Цель: закрепить знания названий  диких и домашних  животных.

 

 

 

Математика.« Много – один».

Цель:  развивать умения различать количество предметов (много – один), использовать в речи существительные во множественном и единственном числе; развивать умение двигаться за взрослым в определенном направлении.

Дидактический наглядный материал:

Тазик с водой, бумажные или пластмассовые лодочки одного цвета и размера (для детей и взрослого), поднос, салфетка.

Методические указания:

Игровая ситуация «Мы плывем на лодочке».

Взрослый читает стихотворение:

Кто там в лодочке плывет,

Кто там поет?

- Я на лодочке плыву,

Звонко песенку пою.         (О. Новиковская)

По ходу чтения дети вместе с взрослым изображают лодочки, прижимая  ладони друг к другу, слегка приоткрывая их и отводя большие пальцы в стороны.

Взрослый снимает салфетку с подноса и спрашивает: «Что на подносе? (Лодки) Сколько лодочек? (Много)»

Он предлагает поиграть с лодочками: берет одну из них и пускает в тазик с водой.

Взрослый спрашивает: «Что делает лодочка? (Плавает) Сколько лодочек плавает? (Одна) Сколько лодочек на подносе? ( Много)»

По указанию взрослого дети пускают свои лодочки в таз с водой и уточняют, сколько лодочек плавает (Много). Взрослый вынимает свою лодочку из воды, ставит на поднос и спрашивает: « Сколько лодочек на подносе? (Одна) Сколько лодочек плавает (Много).

Взрослый предлагает детям поставить свои лодочки на поднос и отдохнуть.

Дети под музыку имитируют плавательные движения руками и двигаются по групповой комнате.

 

 

Физкультминутка.

 

 

Лепка."Лесенка для бельчонка».

Цель: формировать навыки творческой деятельности детей в процессе лепки из пластилина, формирование навыков и умений раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук,  развитие интереса детей к лепке;  развитие мелкой моторики рук;  развитие воображения, фантазии, воспитывать отзывчивость и доброту.

 

 

Материалы:

Пластилин, доска для лепки.

Техническое обеспечение: Муляж дерева, игрушка белка, деревянные палочки разной длины.

Введение в ситуацию

Дети сидят на ковре, рассматривают дерево.

- Ребята, посмотрите какое красивое дерево! Ой, а кто это зовёт на помощь?

Бельчонок: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, забраться на дерево. Там мой дом!»

- Маленький бельчонок упал с дерева и не может забраться обратно. Хотите помочь? А сможете?

- Ребята, сделайте лесенку из этих палочек.

Дети пробуют построить

- Получилось?

- Это лесенка? Почему?

- Значит, вы не знаете, как строить лесенку? Что надо делать, если не знаете? (Спросить)

- Посмотрите, из чего мы построили лесенку?

- Правильно! Из больших и маленьких палочек. Но эта лестница из бумаги быстро сломается. Нужно сделать крепкую лесенку.

Дети проходят к столам, на которых лежит доска для лепки и пластилин. Далее дети лепят лесенки.

- Смогли помочь бельчонку?

- Научились лепить лесенку.

- Вам понравилось лепить?

Молодцы! Бельчонок говорит вам «Спасибо!»

 

 

 

 


30 апреля (Четверг)

 

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

 

 

Развитие речи. «К нам пришли в гости игрушки»

Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия животных.

Задачи: учить узнавать и называть игрушки; упражнять в правильном произнесении звукоподражаний; активизировать речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивать мелкую моторику, координацию движений; создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал: игрушки – петушок, кошка, зайчик, белочка, лисичка и другие по количеству детей, музыкальное сопровождение.

Ход: Игра «Ладушки - ладушки»

 

Предлагают детям сесть на стульчики. Берем в руки корзину.

- Сегодня к нам в гости пришли игрушки. Они спрятались в этой корзинке. Угадайте, кто там спрятался?

У кого мягкие лапки,

А в лапках – царапки.

Молочко лакает

Мур-мур напевает.

(Появляется игрушка – КОШКА.)

- Как кошка поет песенку? (звукоподражание).

- Давайте вспомним потешку:

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

- Посмотрим, кто же здесь ещё спрятался. (Появляется игрушка – ПЕТУШОК)

- Кто это?

- Как поет петушок? (звукоподражание).

- Какое стихотворение мы знаем?

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Ване спать не даешь?

- Ребята, угадайте, белый и пушистый, в лесу живёт, скачет: прыг-скок? (Появляется игрушка – ЗАЙЧИК)

- Кто это?

- Что ест зайчик?

 

Игра подвижная «Зайка беленький»

 

- Посмотрим, кто же здесь ещё спрятался. (Появляется игрушка – БЕЛКА)

- Кто это?

- Что ест белочка? (орешки, шишки)

 

Пальчиковая игра

 

Подвижная игра «Рыжая лисица»

   

 Я рыжая лисица,

Я бегать мастерица.

Я по лесу бежала,

Я зайца догоняла

И в ямку – бух!

 

(Дети бегают врассыпную, подражая лисичке. На последней строчке подпрыгивают на двух ногах и приседают на корточки.)

- Ребята, какие игрушки пришли к нам в гости? Вот как много игрушек у нас в гостях. А вы, ребятки, для них так хорошо рассказывали потешки, пели песенки. Молодцы! Давайте поиграем с игрушками.

 


Утренняя гимнастика 

Комплекс 1

1. «Поднимаем голову повыше»

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. Медленно отвести локти назад, голову вверх – вдох.  Вернуться в и.п. выдох. 4-5 раз.

2 . «Пружинка»

И.п.- основная стойка (о.с.), руки на пояс. Медленно присесть и быстро выпрямиться. 4-5 раз.

3. «Дровосек»

И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки вверх, пальцы сцеплены. Наклон вперед, руки вниз.  Произнося «ух!», – выдох. Вернуться в исходное – вдох. 4-5 раз.

4. «Ветер цветок качает»

И.п. – о.с., руки за голову. Наклоны вправо и влево. Дыхание свободное. 4-5 раз в каждую сторону.

5. «Зайчики прыгают»

И.п. – о.с., руки согнуты в локтях (как лапки у зайчика). Прыжки на месте на двух ногах. Дыхание свободное. После 10-15 прыжков перейти на ходьбу с постепенным замедлением.

 

Комплекс гимнастики после сна «В гостях у солнышка» (с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)

Играет спокойная музыка. В окна заглядывает солнышко.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.

В-ль: Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.

А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянул солнечный зайчик, он заглянул вам в глазки.

Закрывайте их.  Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком.

(Дети встают на коврик рядом с  кроваткой)

1.    «Улыбнись солнышку». И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный.

Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.

      2.«Играем с солнышком». И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

Указание: при повороте руками не помогать.

      3.«Играем с солнечными лучами». И. п. — сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз;

темп быстрый.

Указание: ноги в коленях не сгибать.

      4. «Отдыхаем на солнышке».  И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный. 

 

Подвижная игра «Бабочки»

Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании. 

Дети - "бабочки" стоят на краю площадки, где хотят. Под музыку или на слова воспитателя: "бабочки, бабочки полетели в сад" дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого. 
Воспитатель продолжает: "на цветочек беленький все тихонько присели". Дети приседают возле цветочков названого цвета. На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова: "бабочки, бабочки, в поле полетели". Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали. Продолжительность игры 5 – 6 минут.

 

Рисование. «Дождик, дождик веселей…»                                                                                

Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки, учить изображать дождь, рисуя короткие тонкие штрихи, закреплять умение правильно держать кисть.

 

Дидактическая игра  «Подбери заплатку»

Цель: закреплять знания геометрических форм и основных цветов.

 

Игровой материал: набор геометрических фигур (все сделано из картона)

Игровое действие: найти недостающую часть по форме и цвету.

Ход игры: Разложить перед детьми заготовки  набора геометрических фигур. Предложить найти нужную заплатку. Усложнение: Найти  две одинаковые фигуры. Для этого нужно найти две одинаковые фигуры и вставить одинаковые заплатки (геометрические фигуры). В случае затруднений следует помочь ребёнку.

 

 

Пальчиковая гимнастика "Солнышко"

 

Трудовое поручение - подметаем пол.                                      

Цель: побуждать детей охотно выполнять трудовые поручения.

 


13 мая ( среда)

Дидактическая игра  «Умные машины».

Цель: показать детям, какие бывают машины, что они могут делать.». Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное мышление, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация) Материал:(мотоцикл, автобус, грузовая машина и легковая машина 3 видов) разного цвета и размера.                                                                             

Ход игры: Начало игры: заинтересовать детей с помощью стихотворения                                  

Посмотри ка, что случилось                                                                                                                

Все машинки заблудились.                                                                                                             

Машинкам скорее ты помоги                                                                                                          

И в нужный гараж ты их отвези

 

Математика

Занятие №1.

Цель: развивать умение формировать группы одногодных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один – много, много – один, много – много. Развитие предметных действий.Ход игры

В эту игру могут играть нескоько человек. Детям раздаются карточки с изображением одного предмета. Малыши должны найти картинку, где изображено мало предметов и много предметов. Дети проговаривают: «Это одна веточка рябины. Здесь мало веточек рябины. Тут много веточек рябин.»
Картинки:
шишки, сапоги, ботинки, зонты, груши, яблоки, капельки, тыквы, облака, ветки рябины, грибы, желуди, листья кленовые.
Можно использовать и загадки.Например.
Вот обувка для ноги
До колен они, из кожи
На чулки чуть- чуть похожи
С каблуками ...(Сапоги)

Есть и брюшки, есть и шляпки —
Развесёлые ребятки!
А живут на ветках дуба!
Много тут не надо думать!
Очень любит их свинья.
И любуюсь ими я.
Цветом тёмно-жёлтые
Гладенькие ...!

Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые… (облака.)

 

Физкультминутка:

 

Лепка: «Бежала лесочком Лиса с кузовочком…» Кузовок.

Цель: познакомить детей с содержание русской народной песенки, продолжать раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубление, любоваться готовым изделием.

Материал: Игрушка Лиса. Корзинка. Пластилин. Салфетка. Дощечка.

Кузовок - это корзинка, в которую складывают собранные в лесу грибы, ягоды. Чтобы вылепить кузовок из пластилина, необходимо сначала скатать из комочка шар. Как это делается. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.) Затем из шарика можно сделать кузовок. (Показываем приемы скатывания из пластилина шара и то, как пальцем сделать углубление в шаре.) 

 

Прочитать стихотворение

 

 


14 мая (четверг).

Дидактическая игра «Что мы делаем в детском саду»                                                                             

Цель: развивать умения раскладывать картинки в правильной последовательности (когда спят, когда гуляют).

 

 

 

Развитие речи.

Дидактическое упражнение «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»                                                                                                                                 Цель: помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик».

Задачи: учить слушать внимательно текст; развивать речь, мышление, память; учить отвечать на вопросы по тексту. Новое слово «бескозырка».

Материалы и оборудование: волшебный мешочек, кукла мальчик, игрушка кораблик, лягушка, иллюстрации к стихотворению.

Ход занятия

Игровая ситуация «Волшебный мешочек».

Ребята, где же мой волшебный мешочек?

Вот он! Спасибо.

Посмотрим, что же в нем.

Что же это? Правильно, кораблик. Что же ещё, лежит в мешочке? Мальчик – кукла, веревка, шапка. А ещё в мешочке есть… Ой, кто это?… лягушка                                                                                                                                

Чтение стихотворения. «Кораблик», которое написала писательница А. Барто. В стихотворении рассказывается обо всех вещах, которые мы достали из волшебного мешочка.

         Матросская шапка,

        Верёвка в руке,

        Тяну я кораблик

        По быстрой реке.

         И скачут лягушки

        За мной по пятам

        И просят меня:

      - Прокати, капитан!      

 

 

Наблюдение «Проезжий транспорт».                                                                                                

Цель: отметить большое разнообразие машин, их значение, воспитывать уважение к труду. Слушание стихотворения: На улице нашей машины, машины: Машины – малютки, машины большие, Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы. Машины выходят с утра на работу.

Подвижная игра «Мы шоферы».                                                                                                        

Цель: закреплять знания о труде шофера, учить ориентироваться на местности.

Трудовая деятельность: строительство автодороги из песка.

Пальчиковая гимнастика: " Шарик"


 

15 мая ( пятница).

Подвижные игры:

 

Ознакомление с окружающим. «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…»

 Цель: формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядится

В беленькое платьице

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Ход занятия: Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?                                                                                                                                 

Отгадайте загадку:                                                                                                                    

Загадка про одуванчик.

Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.                                                                                                                   

 

Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает.  

 

Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»                                                                      

Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит.
(Дети находят взглядом желтые круги-«солнце» в соответствии с текстом).                                           

В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху.
К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.

 

 

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)

 

Трудовое поручение – помочь воспитателю собрать мусор на участке.

Цель: продолжать приучать детей выполнять простые поручения. Наблюдение за деревьями.

 

Дидактическая игра "Мамы и детки".                                                                                       

Цель: закрепить названия диких животных и их детенышей.

 

Игра «Назови семью»

Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.

Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).

 

Пальчиковая игра:

  

Дата последнего обновления страницы 01.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»